Блок 1

Согласно принятой Правительством программе "Цифровая экономика", к 2025 году система образования в России должна быть настроен так, чтобы подготовить к прорыву в светлое будущее достаточное количество грамотных пользователей информационных технологий, обладающих необходимыми в XXI веке компетенциями.

В том числе, для достижения этих амбициозных целей, разработан Национальный проект "Образование"направленный на достижение двух ключевых задач. Первая – обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования и вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Вторая – воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Национальный проект предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.
Одним из крупных федеральных проектов, входящих в Национальный проект "Образование", является проект "Цифровая образовательная среда", задача которого - создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

Цифровизация экономики — это не просто перевод данных и процессов из «аналоговой» эпохи в цифровой вид.

Поэтому цифровизация системы образования не может ограничиться созданием цифровой копии привычных учебников, оцифровкой документооборота и предоставлением всем школам доступа к скоростному Интернету. Должен измениться сам подход, чему и как учить.

Международные организации, которые пытаются классифицировать необходимые современному человеку компетенции, говорят о важности цифровой, информационной, научной грамотности. Часто эти виды грамотности пересекаются и дополняют друг друга.

Цифровая грамотность — это способность создавать и использовать контент с помощью цифровых технологий, включая навыки компьютерного программирования, поиск и обмен информацией, коммуникацию с другими людьми.

Существуют разные критерии развития цифровой грамотности. Например, ГенриДженкинс считает (для прочтения материала по ссылки можно воспользоваться онлайн переводчиком), что цифровая грамотность включает в себя умение работать с компьютером как «железом» (то есть вы должны понимать, как происходит взаимодействие человека и цифровой техники), понимание особенностей устройства и распространения цифровой информации (например, умение работать с ПО), понимание устройства сетевого сообщества и особенностей социальных медиа. 

Дуг Белшоу выделяет восемь элементов цифровой грамотности, среди которых понимание культурного контекста интернет-среды, умение коммуницировать в онлайн-сообществах, умение создавать и распространять контент, навыки использования цифровые технологии для саморазвития

Авторы разных концепций цифровой грамотности сходятся в одном: только понимание того, как устроена цифровая реальность, может научить человека контролировать «информационный шум» и сделать взаимодействие с цифровыми технологиями источником развития, а не стресса. 

Скорость изменений вокруг нас сильно возросла. Происходит фундаментальный сдвиг и уход от условий, при которых были разработаны нынешние системы образования — формируется новая образовательная среда. В эту среду не всегда легко копируются старые материалы и методики, и, напротив, в ней появляются другие потенциалы. Однако успех создания и применения новых технологий зависит от  осознания образовательной парадигмы: цель образования  — не усвоение суммы знаний, а развитие свободной личности. Предлагаем Вам ознакомиться с Манифестом о цифровой образовательной среде (ссылка здесь), призванным, по мнению авторов, изменить подход к системе образования. Цель настоящего манифеста — декларировать принципы создания цифровых образовательных сред, где ученик будет не объектом обучения, а субъектом — то есть сам влиять на свое развитие.



ЗАДАНИЕ

  1. Ответьте на вопрос "Какие сложности возникают у Вас в момент всеобщей цифровизации образования?"в комментариях к данной странице 




Комментарии

  1. В данный момент наибольшая сложность - это отсутствие времени на освоение новейших цифровых технологий. Так же считаю, что не все родители готовы к внедрению цифровизации в образовании, контроль за детьми в данном случае снижается.

    ОтветитьУдалить
  2. Считаю, что основная сложность всеобщей цифровизации в том, что даже если будут подготовлены педагоги в этом направлении, общество к этому не готово. Далеко ходить не надо! На момент дистанционного обучения с апреля по май все испытали шок от количества сложностей: 1. Не у всех школ есть соответствующая техника, учителям приходилось в лучшем случае пользоваться личной, а если таковой нет?! 2. У нас в классах учатся дети из семей разного достатка. Поэтому даже если учитель сможет проводить онлайн уроки и мероприятия, как их донести до детей, у которых отсутствует техника. 3. Как быть тем, у кого в семье трое и более школьников при одновременном начале обучения?! 4. Не умение пользоваться цифровыми технологиями со стороны обучающихся. В основном все умеют пользоваться социальными сетями и просматривать видеоролики. Подключить класс к платформе zoom - это квест. Сначала объясни, как и где скачать. Потом выложи инструкцию по пользованию. Далее, чуть ли не с каждым устрой пробную индивидуальную конференцию, для проверки связи.

    ОтветитьУдалить
  3. При всей занятости педагоги либо готовы работать в новых условиях, либо проходят курсы и пытаются овладеть ситуацией. Однако, не все родители приветствуют данные начинания: часто нет материальных возможностей, чтобы у ребенка был компьютер, а ведь в семьях часто во время дистанта их надо было иметь несколько. С младшими школьниками еще труднее: обучи, проконтролируй, проверь. А если и сами родители не умеют пользоваться цифровыми технологиями? Срабатывают стереотипы: учить должна школа, должно быть живое общение. Восприятие материала намного лучше, когда рядом опытный мудрый учитель.

    ОтветитьУдалить
  4. В настоящее время главная проблема- деньги, т.к. информационная среда довольно дорогая, а обновляется постоянно, по статистике в основе лежит Виндовс 10 ( 1 ПК+ оболочка 2000-300000 для создания 1 рабочего места, плюс хранилища, затраты на электричество, обслуживание, плюс расходные материалы, аналитическое оборудование, реактивы, и т.д). В общем в школах, в путягах Виндоус 7, а он уже умер. Обновление дорого или требует новое оборудование. А проблем в освоение нет.

    ОтветитьУдалить
  5. В начальной школе многие дети не могут самостоятельно разобраться с цифровыми технологиями, а некоторым ребятам и родители не могут помочь (по разным причинам: занятость на работе, незнание технологий, неумение найти общий язык со своим ребенком и т.д.) Возникают трудности, если в семье обучается несколько детей, а компьютер один. При всеобщей цифровизации образования возможно снижение качества развития социальных навыков, зрения, развития мелкой моторики.

    ОтветитьУдалить
  6. Доброго дня. Спасибо за интересный материал. Буду банальной. Основная сложность заключена в финансовой составляющей. Не всякая школа может позволить себе оснащение по всем соответствующим критериям в каждом рабочем классе. Это первое.
    Второй момент заключается в вопросах здоровьесбережения. Согласна с комментатором выше, о возможных снижениях многих качеств, особенно физического характера

    ОтветитьУдалить
  7. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  8. 1.На момент дистанционного обучения педагоги не были обучены работать в таком режиме и большинство не умеют работать в онлайн режиме.
    2.Нежелание родителей работать в дистанционном режиме.
    3.Плохое оснащение, как педагогов, так и детей, качественным программным обеспечением. Сразу возникает вопрос: « Как я буду давать уроки онлайн, если у многих нет ПК? Или есть, но он настолько слаб, что не тянет современные программы»
    4.Что касаемо здоровья. Я думаю, что за время дистанционного обучения у всех учителей упало зрение. А так же еще из минусов:
    -Снижение социальных навыков.
    -Цифровое слабоумие. Утрата умственных способностей.
    -Электромагнитное излучение.
    -Проблемы с речевым развитием у детей.
    Вывод :несомненно, интернет помогает человеку в обыденной жизни получать
    познания, но нельзя считать интернет источником абсолютного знания.

    ОтветитьУдалить
  9. Во время пандемии школы России перешли на дистанционное обучение. Но не все участники процесса оказались готовы к вынужденным переменам. Большая часть родителей считает, что работу учителей переложили на их плечи. Не у всех есть возможность заниматься с ребёнком. Сделали как-нибудь и сдали. К тому же не у всех детей есть смартфон или ноутбук, им приходится самостоятельно изучать новые темы. Их немного, но они есть. Интернет работает с переменным успехом — тот же Zoom виснет из-за большого количества участников. Конечно, не каждый день уроки проходят гладко — бывают проблемы с интернетом.
    Проверять работы с компьютера намного сложнее и дольше, чем тетради. Таким образом времени на семью практически не хватало. Не говоря уже о том, что постоянно болели глаза, голова и спина от долгого сидения за компьютером.
    Но зато стало много "отличников" трудами мам, пап и т.д. Должного контроля оценок учитель провести не мог.
    Интернет играет большую роль в жизни человека, но контакта, общения, передачи знаний и умений при личном общении он заменить не может.

    ОтветитьУдалить
  10. Я являюсь руководителем в нашей школы внедрения цифровой образовательной среды. Школа получила много техники для создания мобильного класса (ноутбук для каждого ученика). Но для того, чтобы система заработала нужно научить детей работать на компьютерах (а это не в игры играть). Нужно разработать уроки с применением электронных образовательных ресурсов и сами ЭОР. Обучить этой работе учителей. Для того чтобы учитель видел отклик работы учеников все ПК должны быть объединены с ПК учителя в сеть. Должна быть разработана программа, которая позволит учителю оценить работу детей. При этом ученик во 2 классе не может работать более 10 минут на ПК на уроке. Трудностей очень много

    ОтветитьУдалить
  11. Сложность заключается в плохой организации процесса цифровизации образования

    ОтветитьУдалить
  12. Развитие цифровизации в образовании актуально, но не для всех доступно. Одной из сложностей является финансовая часть. К сожалению гос.учереждения не достаточно оснащены технически, да и родители не все материально обеспечены.

    ОтветитьУдалить
  13. Наши сложности:
    1. Любые начинания требуют материальную базу и вложения. В нашем МКДОУ есть информационная среда эконом класса. Интернет виснет, пропадает звук, сбиваются программы, пропадает вывод картинки на экран и пр. Должен быть человек, который по первому зову прибежит и исправит неполадку, тот, кто будет технически обслуживать всё это оборудование. Педагоги давно дозированно используют цифровые технологии, при этом все проблемы решают сами за свой счёт и тратя своё нерабочее время.
    2.Ресурсная база. Пока для себя не нашла такого удобного интернет ресурса, такой площадки, где было бы удобно использовать в работе интернет-материал. Кроме площадки ВК, где созданы группы для родителей, где удобно и мобильно выходить на связь с родителями воспитанников. При просмотре роликов в интернете вылезает реклама (про зависание интернета писала). Надо заранее прокрутить до конца, чтоб реклама не лезла. Приходится заранее скачивать и накапливать свою базу. Но и тут может зависнуть ноутбук и подвести видеопроектор. Не подводит только собственный айфон и планшет. Удобно скачивать на Play Market, но бесплатно там всякие мелочи. Если, что-то стоящее, то платите деньги. Например, продвинутая в технологиях молодёжь, получив президентский грант, создала на интернет ресурс по знакомству детей-аутистов с миром эмоций. Рада бы его использовать, но одна эмоция открывается, а дальше готовь денежку с тремя нулями. И опять всё упирается во вложения. Но ещё и временные затраты!
    3. Короткими урывками приходится изучать все эти технологии. Нет времени углубляться. Привезли, поставили и давай изучай сам после работы. Минимум за час явись и проверь как работает, а если вечером проверил, то утром опять проблема. Наши специалисты многие работают на две ставки, дома работа продолжается. Поиск цифрового ресурса и его обработка – это время! А завтра к детям и … Долго ли можно выдержать такой режим?
    4. А теперь о главном: о безопасной цифровой образовательной среде. О здоровье! В этом и главная сложность. Про рекламу уже писала, поэтому приходится быть на чеку, если используешь интернет ресурс. Интерактивная песочница эконом. Песок надо менять, он загрязняется, а если нет денег, то прокаливай. Вы когда-нибудь таскали противень с песком в печь? У какого педагога хватит здоровья? Излучение, красные глаза, падает зрение. Думаю, все педагоги с этим столкнулись. Существует проблема ухода наших детей в виртуальную реальность (родители не контролируют), и на здоровье детей уже сказывается.
    Дозированное использование цифрового ресурса хорошо. И мы уже его используем, не смотря на все трудности, на уровне своей цифровой грамотности. Но манифест, лозунги и напор на данный период создают информационный шум и стресс, т. к. не подкреплены материальными вложениями и техническим обслуживанием, адекватным обучением, хорошей площадкой и безопасными ресурсами. Создаётся впечатление, что педагог должен иметь цифровую грамотность на уровне айтишника, и технически обслуживал оборудование. Айтишникам, кто взял на себя роль двигателей в светлое будущее необходимо срочно получить педагогическую и психологическую грамотность! Иначе светлого будущего может не случиться.


    ОтветитьУдалить
  14. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Цифровые технологии прочно вошли и входят в нашу жизнь, но несмотря на это ничто не может заменить живого общения учащихся с педагогом, учащихся друг с другом.Возникают проблемы с речевым развитием детей, умением мыслить, рассуждать, с социализацией учащихся. Особенно это касается учащихся начальной школы. Дистанционное обучение показало, что и школа, и общество испытывали трудности.Учащиеся начальной школы не могут без помощи взрослого подключиться к нужной обучающей платформе, найти высланное задание или отправить выполненное задание учителю. Всё делают мамы, а значит, все задания проверены, ошибки исправлены, всё выполнено на "5". В последнем триместре резко возросло количество отличников и хорошистов. Но сентябрь, который проходит в очном обучении, показал, что знания - то призрачные, учились мамы, а не дети. Как учитель, при дистанционном обучении я испытала трудности в проведении контрольных работ и диктантов. Необходима программа, которая бы помогла проверять знания детей. В большинстве семей на удалёнке находились и родители, которые работали с 9.00 до 18 .00 с перерывом час на обед, а также и другие дети , у которых в данное время идут свои уроки, поэтому работы отправлялись учителю, когда кто сможет. Ещё одна проблема заключалась в том, что такие площадки как РЭШ, Дневник.ру, Якласс висли из- за большого количества участников, Дневник.ру не давал возможности прикрепить файлы к уроку из-за перегруженности. Трудности испытывали и педагоги из- за огромного количества работ, которые необходимо проверить в электронном виде, что намного дольше и сложнее.Особенно сложно работать учителям более старшего возраста, так как многие технологии приходится осваивать самим, путём проб и ошибок и помощи коллег, которые имеют более высокую цифровую грамотность. Компьютерные технологии необходимо использовать, но они не могут заменить живое общение, тем более в начальной школе.

      Удалить
  15. Классические обязанности учителя никуда не исчезают. Он все так же должен составлять планы уроков и проверять домашние задания. А современная школьная система добавляет к этому множество отчетов и документации. Учитель перегружен работой, и за этим нередко следует профессиональное выгорание. Вместе с тем необходимо понимать, что на данный момент техника и онлайн-инструменты доступны не всем и не везде. У детей одного класса дома разные возможности, материальное обеспечение. «Цифра» станет по-настоящему эффективной, только когда получит массовое распространение – и это отдельная большая задача.

    ОтветитьУдалить
  16. Основная сложность состоит в том, что не у всех преподавателей имеются техническая возможность вести уроки , электронные дневники и т.д. А дети? Как поступать с теми у кого нет даже мобильного устройства?

    ОтветитьУдалить
  17. Наибольшая сложность в момент всеобщей цифровизации образования - это отсутствие времени на освоение новейших цифровых технологий, а также негативное влияние на здоровье при длительном использовании цифровых технологий (например, снижение зрения).

    ОтветитьУдалить
  18. Здоровье ! В этом главная сложность , сейчас большинство детей , в той или иной форме страдают экранной зависимостью .

    ОтветитьУдалить
  19. Не всех участников образовательного процесса имеется полная материально техническая база. ( например не у всех есть компьютеры, скоростного интернета)

    ОтветитьУдалить
  20. Развитие цифровизации в образовании актуально, но не для всех доступно. Одной из сложностей является финансовая часть. К сожалению гос.учереждения не достаточно оснащены технически, да и родители не все материально обеспечены.

    ОтветитьУдалить
  21. Сложности следующие: отсутствие времени на освоение новейших цифровых технологий, негативное влияние на здоровье при длительном использовании циф. технологий, не все обучающиеся и преподаватели обеспечены материально-технической базой.

    ОтветитьУдалить

  22. В данный момент основные сложности:
    1.Материальная база школы-компьютеры старые-виснут.
    2.Не все родители освоили цифровые технологии и не всегда могут помочь детям,
    в многодетных семьях-один компьютер на всех.
    3.Цифровизация актуальна ,но она не способствует общению детей друг с другом ,а оно крайне необходимо.
    4.Негативно влияет на здоровье :падает зрение ,нарушается осанка.
    ,

    ОтветитьУдалить
  23. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  24. Сложность в том, что не у всех есть время.
    Кому трудно осваивать цифровые технологии и родители просто не могут помочь своим детям.

    ОтветитьУдалить
  25. 1. Не все цифровые образовательные платформы удобны в использовании: размещенный материал не систематизирован, сложный непрозрачный процесс регистрации.
    2. Требуется хорошее качество интернет-подключения и современная техника.

    ОтветитьУдалить
  26. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  27. 1. В удаленных населенных пунктах, как правило, есть проблемы с интернет-соединением. Кроме того, часть родителей и , соответственно, детей, испытывают сложности с регистрацией и процессом изучения материалов на некоторых образовательных платформах.
    2. Возникают сложности с контролем написания проверочных работ. Большинство родителей не уходило на самоизоляцию в период пандемии, поэтому контрольные работы выполнялись детьми бесконтрольно, что позволяло использовать при выполнении различные источники информации

    ОтветитьУдалить
  28. Согласна с коллегами. Для меня лично это в первую очередь костыли к основному уроку для наибольшей наглядности и в рамках своего урока (география) показ обучающимся того что предмет не застрял в пределах бумажных атласов. Сложность в материальной части: обеспеченность техникой, грамотность пользования программами как учащихся так и их родителей. За частую приходится к пошаговой инструкции прилагать алгоритм в виде скринов или видео и не смотря на это не всем удается донести информации, в то время как при живом общении таких проблем практически не возникает.

    ОтветитьУдалить
  29. Наибольшая сложность в момент цифровизации образования - это отсутствие времени на освоение новейших цифровых технологий, негативное влияние цифрового оборудования на зрение детей, возникновение экранной зависимости у детей, отсутствие достаточной техничекой базы и скоростного интернета

    ОтветитьУдалить
  30. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  31. Я считаю, что наиболее явными сложностями будут моральная и финансовая составляющая. Не все дети готовы самостоятельно работать с цифровыми технологиями, а в некоторых семьях и родители не могут помочь, по причине занятости по работе. Финансовая сложность состоит в том ,что всё это достаточно дорого, и не каждая семья может себе позволить несколько компьютеров, а ведь компьютер нужен всем , как родителям - по работе, так и детям по учёбе. И не стоит забывать , что это будет плохо влиять на здоровье детей , так как даже нам, взрослым достаточно тяжело сидеть за компьютером продолжительное время.

    ОтветитьУдалить
  32. В момент всеобщей цифровизации образования мне тяжело воспринимать большой текст через ПК, приходится всё распечатывать, а это очень затратно, также пропадает навык письма, возникли проблемы со зрением, постепенно пропадает способность к творчеству (рисованию).

    ОтветитьУдалить
  33. Сложность заключается в:
    - финансовой части вопроса;
    - в здоровье - падает зрение;
    - в нехватке времени;
    - ничто не может заменить живое общение друг с другом.

    ОтветитьУдалить
  34. 1.отсутствие времени на освоение новейших цифровых технологий.
    2.не желание тратить свои мат. средства.
    3.не хочется подменять живое общение на виртуальное

    ОтветитьУдалить
  35. Загруженность педагогов
    Отсутствие материальных возможностей

    ОтветитьУдалить
  36. Какие сложности возникают у Вас в момент всеобщей цифровизации образования?

    В момент всеобщей цифровизации образования возникают сложности, такие, как:
    1. Нехватка практических знаний педагога, нехватка навыков работы с цифровыми технологиями.
    2. Родители не готовы (не могут) обеспечить ребенку доступ к цифровым технологиям. Многим не хватает знаний, не умеют работать с компьютером сами.
    3. Цифровые технологии, особенно, в начальной школе не могут быть применены в многоих областях. Необходимо живое общение с ребёнком.

    ОтветитьУдалить
  37. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  38. В момент всеобщей цифровизации образования возникают сложности, такие как:
    1. Техника и онлайн - инструменты доступны не всем ученикам и не везде.
    2.Недостаточный уровень владения актуальных навыков и практик цифрового образования.
    3. Сложность найти "золотую середину" в цифровом образовании и не нанести угрозу здоровья, развития ребенка ( непроверенные технологии, утрата способности воспринимать большие тексты, проблемы со зрением, снижение социальных навыков, компьютерная зависимость...)

    ОтветитьУдалить
  39. В данный момент наибольшая сложность - это отсутствие времени на освоение новейших цифровых технологий.

    ОтветитьУдалить
  40. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  41. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  42. Кадомцева И.В. КПК 2.4.18 Не все сотрудники готовы учиться, чтобы внедрять в образовательный процесс цифровые технологии

    ОтветитьУдалить
  43. В моем случае сложности делятся:
    - сложности объективного характера
    - сложности субъективного характера.
    Сложности объективного характера -это наличие технических возможностей у школы. Школа не имеет необходимого количества компьютеров, проекторов, интерактивных досок для каждого кабинета. Доступ к интернету есть, но с низкой скоростью. Но объективные сложности решаемы.
    Гораздо более проблемными выглядят сложности субъективные, а именно:
    Готовы ли родители и ученики к цифровизации образования? При внедрении цифровизации степень контроля со стороны учителя снижается, т.е. возникает проблема личностной ответственности за результаты обучения?
    Готовы ли учителя к цифровизации? Элементарная нехватка практических знаний педагогов.

    ОтветитьУдалить
  44. Минусы: загруженность документацией, отсутствие времени, низкая скорость интернета (живем в деревне)

    ОтветитьУдалить
  45. минусы: загруженность документацией. отсутствие времени, низкая скорость интернета (живем в деревне)

    ОтветитьУдалить
  46. Сложности, возникающие в момент всеобщей цифровизации образования:
    1. Отсутствие качественного интернета;
    2. Отсутствие контроля выполнения комплекса заданий и упражнений, и выполнение выборочное, на свое усмотрение (в случае занятий с педагогом-психологом, приводит к непродуктивности занятий);
    3. Отсутствие жесткого самоконтроля и самодисциплины результат которого зависит от самостоятельности и сознательности учащегося и его родителей (в зависимости от возрастной категории учащегося, его диагноза, и т.п.);
    4. Перенасыщенность работы с компьютерной техникой;
    5. Значительное увеличение обязательной рабочей нагрузки, ухудшение психического и физического здоровья участников цифрового образовательного обучения;
    6.Материальная сторона вопроса, особенно остро стоящая в поселках, деревнях.
    7. И пр.


    ОтветитьУдалить
  47. В момент всеобщей цифровизации образования возникают сложности, такие, как:
    1. Нехватка практических знаний педагога, нехватка навыков работы с цифровыми технологиями, отсутствие на местах специалистов,которые могли бы оказать помощь и поддержку.
    2. Родители не готовы (не могут) обеспечить ребенку доступ к цифровым технологиям. Многим не хватает знаний, не умеют работать с компьютером сами.
    3. Цифровые технологии, особенно, в начальной школе не могут быть применены в многих областях. Необходимо живое общение с ребёнком.Иначе страдает область речевого развития,образного мышления,фантазия (много готовых образов,которые дети копируют,свое придумывают с трудом),социализация.
    4. Негативное влияние долгой работы с гаджетами на физическое здоровье.Очень трудно соблюсти санитарно-гигиенические требования.
    5. Недостаточное техническое оснащение как школ, так и учителей,учеников.

    ОтветитьУдалить
  48. Здравствуйте!
    Сейчас сложно рассуждать о цифровизации системы образования, так как этот момент "всеобщей цифровизации образования", по моему мнению, еще не наступил. И Манифест о цифровой образовательной среде это явно доказывает. Мы в начале долгого пути к цифровой грамотности.
    Самое трудное -это сориентироваться, и желательно в нужном направлении, в море интернет ресурсов, образовательных платформ и т.д.
    Как устроена цифровая реальность? Как объект обучения превратить в субъект с помощью технологий? И возможно ли это? Вот в чем главная проблема!

    ОтветитьУдалить
  49. Самые главные сложности это:
    - неустойчивое соединение интернета;
    - не все родители могут обеспечить своему ребенку тех. средства, нужные для работы в цифровой образовательной среде;
    - ухудшение здоровья детей .из-за долгого пользования тех. средствами;
    - недостаточные знания педагогов о работе тех или иных цифровых площадок;
    - недостаточное тех. оснащение школ.

    ОтветитьУдалить
  50. В начальной школе главная проблема заключается в том, что далеко не все дети могут самостоятельно использовать технические устройства, т.к. нуждаются в помощи родителей , не имеют гаджетов или не имеют возможности выхода в интернет.
    Многие родители не проявляют большого желания,чтобы ребёнок работал в онлайн режиме (перед экраном компьютера). Большинство платформ ограничены во времени и устроены на платной основе. Таким образом,учителю приходится подстраиваться под возможности своих обучающихся и их родителей.Рабочий день учителя в такой период не ограничен.

    ОтветитьУдалить
  51. Период дистанционного обучения показал,что большинство учителей готовы перейти в формат онлайн - уроков.Однако , как показала практика, есть трудности, с которыми столкнулись и родители, и школа.Работать приходится из дома, компьютер работает в течение суток, рабочее время учителя не имеет временных рамок. А как следствие этого, усталость, апатия, снижение зрения.

    ОтветитьУдалить
  52. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  53. Согласна со всеми коллегами, что все участники образовательного процесса столкнулись в той или иной степени с проблемами дистанционного обучения. Безусловно, цифровизация системы образования неизбежна. Но подходить к этому процессу надо грамотно, поэтапно.

    ОтветитьУдалить
  54. Основная проблема состоит в техническом оснащении (не у всех есть компьютер, плохо работает интернет), большая занятость родителей.

    ОтветитьУдалить
  55. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  56. Авторами данных проектов, таких как всеобщая цифровизация, как правило умалчиваются такие риски и угрозы здоровью и развитию ребенка, которые очевидны специалистам в образовании и медицине: непроверенные технологии, утрата навыков письма, как следствие утрата способностей к творчеству, экранная зависимость, снижение социальных навыков, цифровое слабоумие, электромагнитные излучения, снижение зрения, финансовая зависимость.

    ОтветитьУдалить
  57. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  58. 1.Не все родители готовы к всеобщей цифровизации образования, так как многие родители сами не компетентны в данной области и тем самым не могут помочь своему ребенку.
    2.Также трудности могут возникнуть с финансовой стороны, не многие семьи могут позволить купить себе 2-й компьютер.
    3.Длительное пребывание за экранами приводит к глазной усталости. Со временем, появятся: сухость; покраснение; раздражение; ухудшение зрения.

    ОтветитьУдалить
  59. не хватка времени на освоения новейшей технологии и с финансовой стороны.

    ОтветитьУдалить
  60. На данный момент возникают следующие сложности:
    -отсутствие хорошего технического оснащения как обучающихся, так и педагогов;
    -организовать и провести полноценный урок со всеми участниками образовательного процесса гораздо сложнее, чем в очном формате;
    -заполнение различной документации;
    -негативное влияние на физическое здоровье.

    ОтветитьУдалить
  61. Согласна, век технологий. Но есть большое "Но", не у всех есть компьютеры или интернет.

    ОтветитьУдалить
  62. «Формируется новая, цифровая педагогика, и никто толком не понимает, как она должна быть устроена» - Манифест о цифровой образовательной среде.

    ОтветитьУдалить
  63. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  64. Какие сложности возникают в момент всеобщей цифровизации образования? Негативное влияние на здоровье(садится зрение катастрофически резко); в школе нет необходимого оборудования (не хватает компьютеров, интерактивных досок, мультимедиа устройств); слабо работает интернет.

    ОтветитьУдалить
  65. Помимо всех выше перечисленных сложностей, касающихся материальной составляющей, оснащения, здоровья и времени, в своей работе сталкиваюсь с такой сложностью - это переизбыток информации, малая фильтрация. Зачастую передача данных и их поиск усложняется недостоверными источниками и большим объемом бесполезной информации, например рекламные рассылки, спамы, когда родитель не может найти письмо из-за этих сообщений, или же когда реакция на оповещения о новом письме притуплена этими же рассылками, что человек просто не обращает внимание на новую и возможно полезную информацию. И в связи с этим все равно приходится отходить от цифровизации, чтоб удостовериться, что информация получена и усвоена.

    ОтветитьУдалить
  66. Наибольшие сложности в момент всеобщей цифровизации образования вызывают:
    -Отсутствие качественного интернета;
    - Отсутствие времени на освоение новейших цифровых технологий, большая загруженность;
    - Негативное влияние на здоровье;
    - Отсутствие жесткого самоконтроля и самодисциплины учащихся;
    - Не все образовательные платформы удобны в использовании: размещенный материал не систематизирован, сложный процесс регистрации.

    ОтветитьУдалить
  67. Сложности: отсутствие времени на освоение новейших цифровых технологий, негативное влияние на здоровье при длительном использовании циф. технологий, не все обучающиеся и преподаватели обеспечены материально-технической базой.

    ОтветитьУдалить
  68. "Какие сложности возникают у Вас в момент всеобщей цифровизации образования?"
    - отсутствие подключения к интернету (есть 1н на весь сад общий компьютер подключенный к интернету);
    - дом и работа должны быть разделены (не у всех есть возможность дома обеспечить себе спокойную рабочую обстановку);
    - негативное влияние на здоровье;
    - многие родители не готовы к всеобщей цифровизации образования (общее мнение о вреде пребывания ребенка за компьютером, в первую очередь снижение зрение, тем более у детей дошкольников; материальная сторона, снижение социально-коммуникативного развития, );
    - нет четко работающих платформ для проведения он-лайн занятий;
    - мне, как воспитателю, цифровые технологии не могут заменить живое общение с ребёнком! Утрачивают свою актуальность многие области развития: речевое, образное мышление, воображение, социально-коммуникативное, индивидуализация (педагогическая творческая поддержка ребенка) .

    ОтветитьУдалить
  69. Определенные проблемы есть в нашей школе. Самая главная проблема - это Интернет. В нашей школе он есть только в классе ИКТ. Приходится большую часть работы по скачиванию и подбору информации брать на дом. Поиск в сетях занимает время, а когда вылезает реклама, приходится ждать еще больше. Ну и конечно, надо учитывать и здоровье. Действительно, маленьким детям нужно немного времени проводить за компьютером, а старшим чуть больше. А мы не может никак это рассчитать.

    ОтветитьУдалить
  70. Группа 2.4.20 Алиева Валида Рашидовна
    Безусловно мне как начинающему педагогу, хотелось бы иметь в группе хотя бы одну цифровую технику и внедрять всё новое и интересное в образование детей, но к сожалению, как сказано выше, вопрос финансов, времени и.т.д не даёт нам такой возможности.

    ОтветитьУдалить
  71. 2.14.19 Завгородняя Наталья Валерьевна
    В момент всеобщей цифровизации образования безусловно возникают определенные сложности в том, что порой нам не хватает времени на освоение этого самого "цифрового контента". Специалистов много в сфере информационных технологий, а доступно объяснить могут не все. В связи с этим сложности в освоении определенных программ, каких - то технологий. Порой сложно дистанционно донести материал, ведь живого общения ничто не заменит.

    ОтветитьУдалить
  72. Техническое обеспечение, как дошкольного учреждение, так и детей.

    ОтветитьУдалить
  73. На данный момент у меня нет проблем с цифровизацией образования

    ОтветитьУдалить
  74. Во время самоизоляции школы перешли на дистанционное обучение. Но не все участники процесса оказались готовы к таким переменам. Многие родители работали, не было возможности оставить детей дома одних с компьютером (оставишь с компьютером – дети весь день будут «зависать» в виртуальном мире). Не у всех родителей была возможность заниматься с ребёнком. Многим ребятам приходилось самостоятельно изучать новый материал, а для младших школьников – это еще трудно. Не у всех ребят хорошо работал интернет, были перебои. Это создавало свои трудности.
    Проверять работы с компьютера для меня было намного сложнее, чем проверять работы в тетрадях. Постоянно болели глаза (зрение ухудшилось), голова и спина от долгого сидения за компьютером.
    Не хватало общения с ребятами. Ученики мне писали сообщения, оставляли голосовые сообщения, звонили, и я понимала, что они очень скучают по школе. Ничто не может заменить общения вживую.
    Дистанционное обучение имеет и положительные стороны. Но его, на мой взгляд, можно использовать как одну из форм обучения, а заменить живое общение «учитель -ученик», «ученик – ученик» не возможно.

    ОтветитьУдалить
  75. Сложность всеобщей цифровизации образования заключается в следующем:
    1. Плохая работа интернета. Если «зависает» интернет родителя (детям) приходится перезагружаться, в связи с чем они могут пропустить часть занятия. Данная ситуация может произойти несколько раз за одно занятие, в следствии чего ребенок не понял (не прослушал) тему занятии полностью и ему приходится искать пройденную тему в других источниках, что занимает дополнительное время.
    2. Не все педагоги и родители (бабушки, дедушки, тёти и т.д.) в полной мере умеют пользоваться интернетом и всеми программами, необходимыми для онлайн обучения.
    3. Дополнительная нагрузка на родителей. Все задания (упражнения по физкультуре, поделки, рисунки и др.), которые ребенок мог сделать в учебном заведении под наблюдением и подсказками педагогов, приходится делать родителям в вечернее время и в выходные.
    4. Невозможно в полной мере оценить знания ребенка, т.к. выполняя порученное задание, он может пользоваться подсказками родителей, интернетом на телефоне, учебником и др.
    5. У родителей нет возможности приобрести несколько компьютеров (в зависимости от числа учащихся в семье).
    6. Ухудшается здоровье педагогов и детей (зрение, осанка). Уменьшается физическая активность, педагоги и дети всё больше времени ведут сидячий образ жизни.
    7. Со всеобщей цифровизации образования исключается полностью «живое» общение (обсуждения тем, споры, высказывания мнений т.д.).

    ОтветитьУдалить
  76. При всеобщей цифровизации образования возникает множество сложностей и минусов. Самые главные из них это не умение пользоваться цифровыми технологиями со стороны учителей и обучающихся и отсутствие времени на самостоятельное освоение новых цифровых технологий , отсутствие качественного интернета, мощного оборудования и нормально работающих и понятных платформ.

    ОтветитьУдалить
  77. При всеобщей цифровизации образования возникает множество сложностей и минусов. Самые главные из них это не умение пользоваться цифровыми технологиями со стороны учителей и обучающихся и отсутствие времени на самостоятельное освоение новых цифровых технологий , отсутствие качественного интернета, мощного оборудования и нормально работающих и понятных платформ.

    ОтветитьУдалить
  78. При всеобщей цифровизации образования, я считаю, дети и педагоги становятся далеки от живого человеческого общения, слишком много времени нужно для работы с компьютером (при этом теряется зрение, меняется физиология ребёнка и учителя). Да, это, несомненно, хороший вариант расширения кругозора знаний и выхода на общение с коллегами из других городов и стран, но всё это хорошо при отличном интернете и доступностью ресурсов интернета. Я преподаватель хоровых дисциплин и фортепиано, поэтому дистанционно заниматься с детьми такими предметами мне и детям сложно. Я могу воспользоваться цифровыми технологиями при показе материала, но обучать ребёнка таким образом очень плохо.

    ОтветитьУдалить
  79. Плохое оснащение, как педагогов, так и детей, качественным программным обеспечением. Связь которая постоянно теряется. Дополнительная нагрузка на родителей, а не у всех есть столько свободного времени,

    ОтветитьУдалить
  80. Для меня проблема всеобще цифровизации состоит в нехватке времени и в том, что все качественные платформы для проведения дистанционных занятий условно бесплатные, чтобы воспользоваться полным функционалом, нужно заплатить. Вопрос: "Кто должен платить учитель или школа?"

    ОтветитьУдалить
  81. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  82. Первая сложность это здоровье. Какого бы качества ни была цифровая техника, в любом случае она негативно сказывается на здоровье человека, особенно при длительном и частом использовании (излучение, потеря зрения, утрата мыслить самостоятельно)
    Во-вторых, финансовая составляющая, далеко не в каждой семье есть возможность обрести хороший компьютер, который будет справляться с нужными программами/командами. Также есть семьи, в который нет никакой возможности купить ПК.
    Ещё есть сложность для освоения новейших технологий это недостаток времени.

    ОтветитьУдалить
  83. Тема очень серьезная, ведь все то, что закладывается у ребенка в школе, во многом будет определять всю его дальнейшую жизнь. И дело не в знаниях, как просто в информации, а в формировании личности.
    Электронные учебники,конечно, хорошо.Но опять же, не все ОУ могут себе позволить такой переход.Это с одной стороны. А с другой, если дети в начальной школе будут постоянно пользоваться планшетами и смартфонами на уроках, то здесь кроется много минусов: утрата навыков письма, утрата способностей воспринимать большие тексты, проблемы с речевым развитием, со зрением, низкий уровень внимания и не способность удерживать это внимание до конца урока.

    ОтветитьУдалить
  84. Нужен опыт в любом вопросе. Когда освоишь платформу ЗУМ, например, то уже несложно проводить занятия, конференции с родителями и т.д. У меня сложности возникают при освоении новой образовательной платформы. Причины: недостаточность времени и навыков освоения различных информационных технологий

    ОтветитьУдалить
  85. Сложность заключается в плохой организации процесса цифровизации образования

    ОтветитьУдалить
  86. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в образовании. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы преподавания, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает авторитет педагога в коллективе, так как преподавание ведется на современном, более высоком уровне. Кроме того, растёт самооценка самого педагога, развивающего свои профессиональные компетенции.Сложность заключается в отсутствии желания самих воспитателей обучаться, и использовать ИКТ.

    ОтветитьУдалить
  87. Основная проблема состоит в техническом оснащении. Не у всех есть компьютер, плохо работает интернет, большая занятость родителей. А за частую не желание родителей.

    ОтветитьУдалить
  88. Главная для меня сложность, проблема: это объём информации (самого различного рода), который приходится постоянно перерабатывать, систематизировать, осваивать и т.д. – а это влечёт за собой необходимость уделять виртуальному, цифровому миру все больше времени, в ущерб тому же живому общению.

    ОтветитьУдалить
  89. Для меня главная сложность - это объём информации и количество времени для обучения всех систем, для освоения чего-то нового

    ОтветитьУдалить
  90. Самая главная сложность - это здоровье всех участников этого процесса. Какого бы качества ни была цифровая техника, в любом случае она негативно сказывается на здоровье человека, особенно при длительном и частом использовании (излучение, потеря зрения, утрата мыслить самостоятельно). Занятия у детей проходят по времени ( от 15 мин. и до 40- это одно занятие, а ведь за день таких занятий у них может быть много.....)
    Второе: не в каждой семье есть возможность приобрести хороший компьютер.

    ОтветитьУдалить
  91. Во-первых, налицо недостаточное техническое оснащение всех участников образовательного процесса. Во-вторых, негативное влияние на здоровье длительного пребывания перед компьютером ученика и учителя, а также огромный объем информации, который нужно систематизировать. И конечно же виртуальное обучение никогда не заменит живого человеческого общения обучающегося и педагога.

    ОтветитьУдалить
  92. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  93. Основная сложность - это цифровая некомпетентность. Пока мы не выстроим процесс цифровизации таким образом, чтобы дети, и тем более родители, не просиживали у компьютера часами, чтобы образовательные блоки соответствовали безопасным нормам и по времени, и по наполняемости, мы не можем говорить о конкурентоспособности цифровой среды по отношению к традиционным формам образования.

    ОтветитьУдалить
  94. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  95. В момент всеобщей цифровизации образования возникают сложности:
    1. При организации дистанционного обучения учителям и ученикам приходиться использовать личную технику (в большинстве случаев). Не у всех она оказалась современной.
    2. Многие цифровые образовательные платформы платные, что вызывает неоднозначную оценку среди учителей и родителей учеников.
    3. В некоторых семьях есть по два, три ученика. Это вызывает новые сложности при организации уроков.
    4. Отсутствует достаточный контроль за выполнением заданий учащимися.
    5. Много времени приходится проводить за компьютерной техникой, что сказывается на здоровье учеников и учителей.

    ОтветитьУдалить
  96. Здоровье и отсутствие живого общения.

    ОтветитьУдалить
  97. 2.4.20 Ларионова Анна Владимировна
    Требуется хорошее качество интернет-подключения и современная техника. Основная проблема состоит в техническом оснащении.

    ОтветитьУдалить
  98. В данный момент наибольшая сложность - это отсутствие времени на освоение новейших цифровых технологий? компьютер, плохо работает интернет, большая занятость родителей. А за частую не желание родителей.

    ОтветитьУдалить
  99. 1 Нехватка практических навыков педагога для работы с цифровыми технологиями
    2 Долгое сиденье за компьютером плохо влияет на здоровье детей
    3 Не все родители освоили цифровые технологии и могут помочь своим детям
    4 Учащиеся начальной школы не могут без помощи взрослого подключится к нужной обучающей платформе

    ОтветитьУдалить
  100. Для меня, это в первую очередь нехватка времени для поиска необходимых программ или создания собственных, поиска тех ресурсов, которые я смогу предложить педагогам, как действительно качественные. Ещё одна трудность заключается в низком уровне владения цифровыми технологиями некоторых педагогов и их незаинтересованности в повышении этого уровня. Ну и большая проблема - это отсутствие качественного высокоскоростного интернет-соединения.

    ОтветитьУдалить
  101. 1. Сложность - цифровая некомпетентность
    2. Здоровье детей (дошкольники)
    3. Нет времени у родителей
    4. Техническая оснащение
    5. Интернет - плохая связь

    ОтветитьУдалить
  102. Недостаточность времени , влияние компьютера на здоровье

    ОтветитьУдалить
  103. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  104. Сложность заключается в:

    - в здоровье - падает зрение;
    - в нехватке времени;
    - ничто не может заменить живое общение друг с другом;
    - отсутствие качественного высокоскоростного Интернет-соединения

    ОтветитьУдалить
  105. Доброго времени суток!
    На мой взгляд, недостаточно организован процесс цифровизации в образовании.
    Недостаточное обеспечение материальной базой (как в школах, так и в семьях часто нет технической возможности для дистанционного обучения), недостаточное просвещение участников образовательного процесса (многие не умеют пользоваться техникой, платформами и д.р., к тому же не имеют времени на обучение, не понимают необходимость данного процесса). Фактор здоровья также немало важен, нарушение зрения, осанки и др.явно заметны.

    ОтветитьУдалить
  106. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  107. Использование ИКТ дает много преимуществ в обучении, но есть очень много факторов, которые сводят их на нет%:
    плохая техническая оснащенность школ и семей;
    учителя работают на собственном оборудовании: ПК, сканер, принтер, ламинатор, за свой счет приобретают расходные материалы и ПО и эти расходы никто не компенсирует;
    подготовка педагогов тоже очень разная, процесс обучения ИКТ происходит стихийно, вразнобой, на это мало времени, энтузиасты есть, но есть и те, кто кроме текстового редактора ничего не знает;
    рабочий день стремится к 24 часам;
    дети не умеют работать на ПК и т.п., этому их надо обучать, а уж потом применять в образовательном процессе, у нас весной получилось наоборот; как то считается, что они уже сами этому всему научаться, в итоге знают только соцсети, а войти в ЯКласс имея на руках логин и пароль ума не хватает;
    большинство родителей не могут и не хотят оказывать помощь своим детям в овладении компьютерной техникой;
    родители часто встают в позу: пусть школа сначала обеспечит техникой а потом что-то требует. И зачастую, это как раз обеспеченные семьи.
    Весной столкнулась с тем, что на троих детей один смартфон (не ПК!), а тариф такой, что они ничего сделать не могут, только в вацапе фотки посылать, которые такого качества, что ничего прочесть нельзя, какие тут видеоконференции и специальные приложения!

    ОтветитьУдалить
  108. Добрый день. На мой взгляд, это конечно нехватка ПК, как в школе, так и в семьях, где 2 и больше детей. Большой объем информации, долгое нахождение за ПК. У детей, многих, проблема со зрением. Плохая связь. Нет обратной связи с учителями, как при живом общении. Оказалось, это очень важно и нужно для учеников и учителей.

    ОтветитьУдалить
  109. Нет единого образовательного пространства, безопасного для детей, комфортного для учителей, который бы мог объемлить как уже имеющиеся платформы для ведения журналов и дневников, так и платформы для коммуникации, оценивания, ведения уроков. Все крайне хаотично и разрознено.

    ОтветитьУдалить
  110. Чернухина Е.А. Сложности могут коснуться разные стороны образования. Это - непроверенные технологии, утрата навыков письма, способностей к творчеству, экранная зависимость, снижение социальных навыков, проблемы с речевым развитием, отказ от бумажных учебников

    ОтветитьУдалить
  111. В нашем учреждении мультимедийной техники достаточное количество. Но ввиду того, что по новым санпинам введено много ограничений по использованию данного оборудования, пользоваться им приходится не так уж часто. Вот и получается , что деньги вложили немалые, а простаивать оно будет напрасно. Причем, к имеющимся интерактивным доскам нужно программное обеспечение закупать, а стоит оно немало.

    ОтветитьУдалить
  112. Сложности возникающие в момент всеобщей цифровизации образования;
    1. низкая скорость передачи интернета, особенно это было ощущаемо в период самоизоляции, в многоквартирных домах высокое потребление трафика.
    2. При работе в нескольких приложениях производительность ноутбука падает, создание небольшого видеоролика или презентации занимает огромное количество времени.
    3. Дорогое интерактивное оборудование, для которого дополнительно необходимо покупать программы.
    4. Очень медленная работа интернет провайдеров по установке/устранений проблем.

    ОтветитьУдалить
  113. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  114. Добрый день.
    В период дистанционного обучения и у педагогов и родителей отсутствовал работы и взаимодействия в данном формате (в работе с дошкольниками).
    Техническое оснащение. Материальные возможности. Неустойчивая связь (пропадает звук, связь). Отсутствие возможности бучения в онлайн режиме
    Недостаточное владение современными программами при работе с компьютером.
    Безопасность (при работе за компьютером) цифровой образовательной среды.

    ОтветитьУдалить
  115. Добрый день!
    Сложности как с технической позиции (отсутствие современных компьютеров в образовательных учреждениях и доп.устройств, интернета), так и с грамотностью педагогов и родителей.
    Ученики же, несмотря на активное пользование соц.сетями и развлекательными сайтами, зачастую не знают рабочих программ, не говоря уже о знаниях в ПО и устройстве системы компьютерных технологий.

    ОтветитьУдалить
  116. Одним из важных вопросов на сегодняшний день остается вопрос о снабжении как учебных кабинетов оборудованием, так и финансовые возможности обучающихся на закупку оборудования для обучения дома. Неподготовленность пед.кадров - не знание основ владения ПК.

    ОтветитьУдалить
  117. Одна из проблем - деньги, т.к. информационная среда довольно дорогая. Большая часть родителей считает, что работу учителей переложили на их плечи. Не у всех есть возможность заниматься с ребёнком. Сделали как-нибудь и сдали. К тому же не у всех детей есть смартфон или ноутбук, им приходится самостоятельно изучать новые темы. Их немного, но они есть. Интернет работает с переменным успехом. Да и не все хотят изучать возможности интернета и компьютерных технологий.

    ОтветитьУдалить
  118. Не все родители готовы к внедрению цифровизации образования, отсутствие необходимой техники в учреждении

    ОтветитьУдалить
  119. Сложность в обучении цифровой грамотности. Техники так быстро меняются, что за ними не поспеть, не уловить современные тренды.
    Желание практиковать, консультировать в режиме действительности, не терять "живой" контакт с ребенком, родителям. Сложные, противоречивые чувства, в работе с людьми "онлайн", ощущение, что работаешь наполовину.
    Нет полного удовлетворения от своей работы.

    ОтветитьУдалить
  120. Обучение и развитие цифровой грамотности в образовании — актуально сейчас как никогда, но, к сожалению, не все это могут себе позволить. Финансы родителей и финансирование образовательных учреждений — это проблема номер один. Вторая — многие не готовы работать, учиться через интернет.

    ОтветитьУдалить
  121. Бурбеза А.А. 2.4.16
    Больше времени уделяется ЖИВОМУ воспитанию, образовательному процессу.

    ОтветитьУдалить
  122. Таткова Н.Н. (2.4.16)
    Полностью согласна с коллегами о "живом" контакте с детьми и родителями.
    В ДОУ есть интерактивные доски, но они не имеют достаточного методического обеспечения, а потому их применение педагогически не оправдано.


    ОтветитьУдалить
  123. 2.4.16 Шалтус И.Б.
    -отсутствие оснащения в детских садах по всем современным критериям
    -недостаточность компетенций, технических возможностей, программного обеспечения
    -неготовность педагогов и родителей работать в онлайн режиме
    -негативное отношение к цифровому образованию
    -материальная составляющая

    ОтветитьУдалить
  124. 2.4.16 Аракчеева Е.Б.
    Для дошкольников больше походит "живое" общение. Дома родители часто дают планшеты и ноутбуки детям, чтобы не мешали. Современные дети не умеют играть, занимать себя.

    ОтветитьУдалить
  125. 2.4.16 Егорова К.С.
    -В современных реалиях, к сожалению, техническая база ДО не соответствует желаемому уровню.
    -По новым требованиям СанПиН время использования ИКТ совсем не предполагает его полноценное использование.
    -Дошкольникаи как никогда требуется больше живого общения. Дети не говорят. Дома с юного возраста телефоны и планшеты заменяют внимание взрослых.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Присоединяюсь к коллегам ДО.
      В наше время в детских садах установлены прекрасные интерактивные доски, но нет подключения к интернету.
      А что касается самих дошкольников, то отсутствие словесного контакта дома,замена речи воспитателя на ИКТ оставляет свой след в развитии. Современный дошкольник говорит много, но плохо. Чаще всего страдает связная речь и словарный запас.

      Удалить
  126. Васильева О.А.
    Цифровизация неминуема в нашей жизни. Дети вполне комфортно чувствуют себя при использовании информационных технологий. Уже подросло то поколение, которое не представляет повседневную жизнь без девайсов, каждодневного выхода в интернет, без общения и учёбы онлайн.

    ОтветитьУдалить
  127. Помоему мнению основной проблемой является малая оснащенность развивающий среды, а также не полная подготовленность педагогов в освоении современных технологий.

    ОтветитьУдалить
  128. Я считаю, что основной проблемой развития цифровизации в образовании является недостаточное умение применять современные технологии в создании образовательного процесса;недостаточное количество времени на освоение методик на самообразование по современным технологиям

    ОтветитьУдалить
  129. 1.4.4.(воспитатель)
    Какие сложности возникают у Вас в момент всеобщей цифровизации образования?
    Отсутствие готовых форм, программ, которые можно было бы использовать на занятиях регулярно с какой-то системой. Сейчас весь интерактив приходится создавать самостоятельно и не всегда хватает времени, чтобы интерактивный фрагмент занятия был подготовлен на "отлично". Учитывая нормы СанПиН, использование интерактивной доски очень ограничено по времени, что еще больше усложняет эффективное использование цифровой среды.

    ОтветитьУдалить
  130. Зинчик Елена. Недостаточное умение и подготовленность при использовании цифровых технологий. С дошкольниками лучше использовать живое общение, интерактив очень дозированно, стараюсь подбирать материал небольшого объема, тщательно продумывать содержание.

    ОтветитьУдалить
  131. Сложно овладевать новыми программами, на работу с цифровыми технологиями уходит много времени, на смене в детском саду этим заниматься просто нет времени, приходится подготавливать все дома.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Приветствие