Блок 3

Инструменты организации современной цифровой образовательной среды

МООК

Исследователи Центра социологии высшего образования Института образования НИУ ВШЭ провели эксперимент по оценке эффективности массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в трех российских университетах. По данным исследования, образовательные результаты студентов не зависят от формата обучения. Сегодня разработчики массовых онлайн-курсов и различные платформы, которые их продвигают, находятся в поиске новых бизнес-моделей и стратегий развития. Одно из возможных направлений — внедрение МООК в пространство традиционного обучения.

Вопрос о перспективах использования массовых онлайн-курсов в традиционных образовательных программах — один из самых дискуссионных. Могут ли они стать альтернативой для обычных курсов? У сторонников и противников этой идеи есть свои аргументы. 

Исследования эффективности МООК, которые проводились в мире на протяжении последних пяти-шести лет, говорят о том, что, в целом, использование массовых онлайн-курсов как дополнительного инструмента в обучении положительно сказывается на образовательных результатах. 

Популярные МООКи

Более подробную информацию о специфике отдельных МООК и способах регистрации можно узнать на странице блога "Сопровождение дистанционного обучения в школах Ленинградской области" перейдя по ссылке (здесь).

Образовательные платформы

Мобильное электронное образование ("МЭО")https://mob-edu.ru/
МЭО - интегратор цифровых образовательных ресурсов, услуг и сервисов, позволяет реализовать требования ФГОС общего образования в цифровой форме.
Более подробно о МЭО можно узнать в блоге "Сопровождение дистанционного обучения в школах Ленинградской области" (ссылка здесь), а также изучив методические материалы по организации разного типа уроков с использованием платформы МЭО, которые были подготовлены и опубликованы в ЛОИРО в 2017 году (ссылка здесь).

Российская электронная школа ("РЭШ")https://resh.edu.ru/
РЭШ - это интерактивные уроки по всему школьному курсу с 1 по 11 класс от лучших учителей страны, созданные для того, чтобы у каждого ребёнка была возможность получить бесплатное качественное общее образование.

ЯКлассhttps://www.yaklass.ru/
Якласс - цифровой образовательный ресурс для школ. Более подробно о возможностях ЯКласс можно узнать в блоге "Сопровождение дистанционного обучения в школах Ленинградской области" (ссылка здесь)

Сервисы  Google

Сервисы Google можно использовать как инструмент для организации онлайн поддержки образовательного процесса (сайт, блог, ClassRoom); для представления образовательных материалов дистанционно (сайт, блог, google-документы, презентации, таблицы, рисунки, youtube и прочее); для контроля освоения обучающимися дистанционных материалов (google - формы) и для эффективной комбинации сервисов и инструментов Google с материалами открытых образовательных платформ (например - Российская электронная школа, Учи.ру и др.)
Наиболее простой способ организовать полноценную дистанционную поддержку обучающихся (если вы не освоили в достаточной мере образовательные платформы и не подключены совместно с обучающимися к одной или нескольким из них) - комбинировать материалы, созданные самостоятельно, с материалами, представленными в свободном доступе. Более подробно о возможностях сервисов Google и ознакомиться с инструкцией можно  в блоге "Сопровождение дистанционного обучения в школах Ленинградской области" (ссылка здесь)

Интерактивные сетевые инструменты

Learningapps.org - ресурс содержит огромное количество готовых разработок и позволяет создавать авторские интерактивные задания силами учителей и учеников. 

H5P.org - ресурс позволяет сделать любые видео интерактивными. В видео-инструкции представлены возможности сервиса и инструкция по использованию. (ссылка на видео - https://youtu.be/ES-CCrppAQA)




Задание

  1. Перейдите по ссылке (здесь) или кликните в любом свободном поле(здания, небо..)или значок + на картинке ниже и ответьте на вопрос


Сделано на Padlet

Комментарии

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  2. Богова А. С. 2.4.20
    В своей работе я использую ресурсы сайтов mamam.ru, копилка.ru. Для мобильного общения с коллегами и родителями использую группы Вконтакте, WhatsApp. Для создания документов использую Микрософт Офис, для создания презентаций - Power Point, для обработки данных мониторинга - Excel.

    ОтветитьУдалить
  3. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  4. 2.4.18 Пронская И.А.
    В работе использую пед.сайты: МААМ.ru,ns портал, Речевичок и т.п.
    Для удобного общения с родителями использую группу в ВК и WhatsApp

    ОтветитьУдалить
  5. В своей работе использую ресурсы сайтов maam.ru, социальная сеть дошкольных работников? Создана группа в ВК для передачи важной информации для родителей. Для создания фильма использую программу
    Sony Vegas.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  7. В своей работе использую сеть ВК, сайт МААМ, WhatsApp, презентации , аудио сказки и пр.

    ОтветитьУдалить
  8. В работе чаще всего используются сайты "Дошкольник" для всей семьи, портал бэби.ру, сайт U-мама.ру, а так же МААМ, презентации, аудио сказки, аудио пьесы и так далее.

    ОтветитьУдалить
  9. В работе использую сайты: nsportal.ru, mama.ru, вк.

    ОтветитьУдалить
  10. В осносвном использую WhatsApp, Microsoft Office

    ОтветитьУдалить
  11. 7.4.4. Зыкова Н.М.
    В своей работе использую материалы с сайтов: nsportal. ru, ПЕДАГОГИ-ПСИХОЛОГИ, Детская психология.

    ОтветитьУдалить
  12. 2. 4. 19 Завгородняя Н.В
    В своей работе при создании презентаций использую Microsoft Power Point, при проведении мониторинга и построении диаграмм использую Microsoft Excel.
    При работе использую интернет ресурсы nsportal. ru, maam.ru, info@infourok.ru
    Для связи с родителями использую WhatsApp и группу ВК.

    ОтветитьУдалить
  13. 2.4.18. Использую: vk.com, maam.ru, yandex.ru, youtube.com, whatsApp. infourok.ru и другие

    ОтветитьУдалить
  14. В своей работе использую: vk.com, maam.ru, whatsApp, nsportal. ru, infourok.ru, Microsoft Power Point и Microsoft Excel

    ОтветитьУдалить

  15. В своей работе я использую ресурсы сайтов: сеть nsportal.ru; Инфоурок.Ру; MAAM.R; группы vk/com.
    Для общения с родителями использую группу Вконтакте и instagram.

    ОтветитьУдалить
  16. 7.4.4
    В своей работе использую zoom, интерактивную он-лайн доску miro. генератор тестов testmoz, записываю видео и выкладываю на свой сайт, сервисы google.

    ОтветитьУдалить
  17. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  18. 2.4.16

    Чаще пользуюсь такими интернет-ресурсами, как maam.ru, nsportal.ru , doshkolnik.ru, o-detstve.ru , baby-news.net
    Прослушиваем с детьми аудио-сказки, просматриваем мультфильмы и презентации согласно актуальным темам, для создания документов использую пакет microsoft office.
    Также использую социальную сеть Вконтакте и систему сообщений WhatsApp.

    ОтветитьУдалить
  19. Использую всевозможные средства общения и интернет-ресурсами . WhatsApp, инстаграм, Вконтакте, Viber, Telegram, Zoom, facebook

    ОтветитьУдалить
  20. Использую в своей работе сайт нашего образовательного учреждения, свой сайт музыкального руководителя, а так же две группы во ВКонтакте (группа нашего МДОУ+ группа музыкального руководителя)

    ОтветитьУдалить
  21. В своей работе использую сайт моего образовательного учреждения, WhatsApp, Вконтакте, Zoom, Инфоурок.ru, nsportal.ru.

    ОтветитьУдалить
  22. 2.4.20 Ларионова Анна Владимировна
    В своей работе использую следующие ресурсы: группа ВКонтакте, WhatsApp.

    ОтветитьУдалить
  23. 2.4. 16
    В своей работе использую WhatsApp? В Контакте, Ресурсы maam.ru, Инфоурок,

    ОтветитьУдалить
  24. В своей работе использую сайт моего образовательного учреждения, Гис Соло, WhatsApp, Вконтакте, Zoom, Инфоурок.ru, nsportal.ru.

    ОтветитьУдалить
  25. Мареева Ольга. 7.4.5
    В своей работе использую большое количество ресурсов.
    Для работы с детьми: Учи.ру, Фоксфорд, ЯКласс, Видеоурок, РЭШ, решу ЕГЭ и другие, (была замечательная Знаника), в зависимости от предмета, возраста и потребности. Важно уметь находить то, что в данный момент подходит для тебя и твоих учеников.
    Для самообразования и подготовки к занятиям: и того больше.

    ОтветитьУдалить
  26. Бойкова Нелли Леонидовна Курс 7.4.5. Служба медиации в СОО. Активно использую платформу Zoom для проведения уроков, съемки и организации коммуникации. Якласс для организации занятий и самостоятельной проработки материала у учеников, РЭШ. https://www.youtube.com/watch?v=xkihxGfuQ7E&ab_channel=%D0%9D%D0%B5%D0%BB%D0%BB%D0%B8%D0%91%D0%BE%D0%B9%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%B0

    ОтветитьУдалить
  27. Курс 7.4.5 Тарина Ольга Викторовна.
    В своей работе использую платформу ZOOM для самообразования, общения с педагогами.
    nsportal.ru., WhatsApp, группы vk/com, сайт образовательного учреждения, МРО заместителей руководителей.

    ОтветитьУдалить
  28. Курс 7.4.5 Чернухина Елена Анатольевна.
    В своей работе использую платформу ZOOM для видеоконсультаций с родителями и педагогами, общения с педагогами nsportal.ru., WhatsApp, группы vk/com, сайт образовательного учреждения, РМО педагогов-психологов.

    ОтветитьУдалить
  29. Курс 3.4.8 Иванова Людмила Анатольевна. В своей работе использую : Учи.ру, Edu.skysmart, платформу zoom, WhatsApp, группы в VK, Google формы, YouTube, РЭШ, МЭШ. Эти платформы подходят для организации повторения, закрепления, подготовки к ОГЭ и ЕГЭ, при изучении нового материала.

    ОтветитьУдалить
  30. Курс 7.4.5 Лихошерстова Виктория Викторовна
    В своей профессиональной деятельности я использую следующие инструменты:
    -мессенджеры: WhatsApp
    -Google-приложения: google-формы, google- сайты, google-презентации, google-документы (создание личных сайтов для воспитателей, электронная библиотека ( https://sites.google.com/view/bibliotekadskv3 ), опросы для родителей и педагогов/специалистов, расписание семинаров и тд)
    -видеоредакторы
    -canva
    -obs studio
    -платформа ZOOM

    ОтветитьУдалить
  31. Курс 3.4.5 Бабаянц Елена Ивановна
    В своей работе с детьми и родителями использую платформу zoom ( консультация, индивидуальная работа, родительские собрания), для связи с родителями WhatsApp, для самообразования ресурсы сайтов Инфоурок, различные материалы с youtube.

    ОтветитьУдалить
  32. КПК 3.4.7 Сафина Людмила Фаридовна
    В своей работе использую следующие ресурсы: WhatsApp, Microsoft office, соц. сеть Вконтакте, Youtube, nsportal.ru, ped-kopilka.ru, infourok.ru, my.1sept.ru.

    ОтветитьУдалить
  33. КПК 3.4.7 Золотова Светлана Сергеевна
    В своей работе использую :
    Учи.ру, interneturok, WhatsApp, группы в VK, YouTube, РЭШ, vpr.sdamgia, составляю свои тесты на onlinetestpad
    Эти платформы подходят для организации повторения, закрепления, подготовки к ОГЭ и ВПР, при изучении нового материала.

    ОтветитьУдалить
  34. Бурбеза Анжелика Александровна.
    В своей работе использую ВК группы коллег и различные профессиональные педагогические, Вацап-чаты коллег и родителей, Маам.ру, Лого профи, Инфоурок, Единый урок, Учи.ру, ZOOM.

    ОтветитьУдалить
  35. В своей работе чаще всего использую:
    -Google
    -VK
    -Whats App
    -Instagram
    -Power Point
    -ZOOM
    -maam.ru
    -infourok.ru
    -nsportal.ru
    -Единый урок
    -Pinterest

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения из этого блога

Приветствие